Материально-техническое обеспечение


Сведения о материально-техническом оборудованных учебных кабинетов объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ «Детский сад № 275» г. о. Самара созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Оборудованы групповые и спальные помещения, кабинеты, залы для развития воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Развивающая предметная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

В МБДОУ работает 6 общеразвивающих групп. В общеразвивающие группы также зачислены по желанию родителей (законных представителей) дети с ОВЗ. Ежегодно численность детей с ОВЗ в общеразвивающих группах варьируется от 20 до 40 человек. Из них 2 инвалида общего заболевания. Детей с трудностями в передвижении нет.

Вход в детский сад для данной категории – доступен.

Для работы с данной категорией детей разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы, образовательная и иная деятельность. Образовательная и иная деятельность (культурные практики) прописана на основе: «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой.

Для детей с ОВЗ и инвалидов работает кабинет учителя-логопеда и кабинет педагога-психолога. Есть совмещенный музыкальный и спортивный зал. 6 групповых комнат со спальнями. Медицинский кабинет.

Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ и инвалидами, имеют педагогическое образование, аттестованы на 1 или высшую квалификационную категорию. Каждые 3 года повышают квалификацию.

С родителями (законными представителями) данной категории детей педагоги проводят просветительскую работу для успешной социализации.

Предметно-пространственная среда, условия охраны жизни и здоровья детей, условия питания для детей с ОВЗ и инвалидов созданы благоприятные. Безопасность среды, питания, здоровья регулируются внутренними нормативно-локальными актами на основе законодательства РФ.

Все кабинеты и зал оснащены информационными и электронными ресурсами, техническими средствами обучения, что доступно детям с ОВЗ и инвалидам.

Стипендий, общежития, интерната не имеем. Выпускников не трудоустраиваем. Выпускники поступают (в том числе с ОВЗ и инвалиды) в массовые школы.

Организация доступности объекта для инвалидов и детей с ОВЗ

№ п/п

Категория инвалидов (вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта
(формы обслуживания)*

1

Все категории инвалидов

Доступно условно

2

Передвигающиеся на креслах-колясках 

Доступно условно

3

С нарушением опорно-двигательного аппарата 

Доступно условно

4

С нарушением зрения 

Доступно условно

5

С нарушением слуха 

Доступно условно

6

С нарушениями умственного развития 

Доступно условно

Организация доступности основных структурно-функциональных зон

№ п/п 

Основные структурно-функциональные зоны 

Состояние доступности,
в том числе для основных
категорий инвалидов 

Территория, прилегающая к зданию (участок) 

доступно частично избирательно 

Входы/выходы в здание/из здания 

доступно частично избирательно 

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) 

доступно частично избирательно 

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) 

доступно частично избирательно 

Санитарно-гигиенические помещения 

доступно частично избирательно 

Система информации и связи (на всех зонах) 

доступно частично избирательно 

Пути движения к объекту (от остановки транспорта) 

Доступно частично всем 

Средства обучения и воспитания воспитанников, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Для осуществления образовательной деятельности с воспитанниками групп общеразвивающей направленности, и воспитанниками с ОВЗ и инвалидами, используются следующие средства обучения и воспитания:

1. Предметы материальной культуры. Игрушки (в том числе, больших размеров)

  • сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.
  • дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры
  • игрушки-забавы
  • спортивные тренажеры, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
  • музыкальные игрушки металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.
  • театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.)
  • наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - технические игрушки:
  • фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.
  • строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.
  • игрушки-самоделки и разных материалов
  • игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», и др.
  • натуральные объекты: объекты растительного мира
  • реальные предметы (объекты)
  • изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии
  • оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.
  • дидактический материал (в том числе, раздаточный материал).

2. Технические средства обучения

Технические устройства (аппаратура)

  • мультимедийные проекторы
  • мультимедийные экраны
  • магнитофоны, музыкальные центры, ноутбуки, музыкальные центры
  • телевизоры
  • периферийные устройства (мониторы, клавиатура, принтеры, сканеры, звуковые колонки и др.); Дидактические средства обучения (носители информации)
  • звуковые – аудиозаписи музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки
  • экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации, электронные дидактические игры, фильмы

3. Учебно- методическое обеспечение 

  • учебные пособия
  • методические разработки

4. Художественные средства

  • предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература и др.;

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)

Плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин/), предметные картинки, календарь природы и пр.;

6. Средства общения

  • вербальные средства (речь)
  • невербальные средства: визуальное взаимодействие;

Тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве

7. Средства стимулирование познавательной деятельности» помощь в обучении

  • помощь–замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос подсказывает ход решения задачи)
  • помощь-подражание (демонстрация образцов действий)
  • помощь – сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из неё)
  • помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач)
  • противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеет, т.е. «сопротивление» познавательного материала

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования

  • учет возрастных и психологических особенностей воспитанников
  • гармоничное использование разнообразны средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;

Выбор средств обучения зависит от

  • возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
  • типа и структуры занятия количества детей;
  • интереса детей
  • конкретных образовательных задач
  • особенностей личности педагога, его квалификации.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособлено для использования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для данной категории воспитанников предусмотрены кабинеты – логопедический кабинет, кабинет дефектолога. На территории, рядом с центральной калиткой , имеется пандус.

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад № 275» г.о. Самара

Организация работы в условиях детского сада с инвалидами и лицами с ОВЗ включает в себя

  • применение современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности в рамках общеобразовательной программы
  • организацию деятельности специалистов в форме ПМП консилиума для выявления, обследования, разработки карты индивидуального развития воспитанников с ОВЗ
  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанника педагогом-психологом
  • организацию деятельности по профессиональной коррекции нарушения речи воспитанников учителем логопедом
  • осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с ОВЗ учителем-дефектологом
  • создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ
  • организацию взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия)
  • проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом с целью устранения пробелов общего развития воспитанников материально-техническое оснащение (кабинеты педагогов-психологов и учителей-дефектологов, логопедические кабинеты, спортивный зал, спортивная площадка, сенсорная комната, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет).

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании, построенном в 1965 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Наличие оборудованных учебных помещений - для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудовано:  кабинета для занятий с учителем-логопедом;  кабинет для занятий с педагогом - психологом;

Библиотек, объектов спорта для обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ - Питание организовано на общих условиях. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ - Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка. Продолжительность различных видов деятельности, их рациональное чередование соответствует требованием СанПиН.

Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности. Достаточный по продолжительности полноценный сон. Регулярное сбалансированное питание.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Печать E-mail