Welcome to МБДОУ «Детский сад № 275» г.о. Самара   Click to listen highlighted text! Welcome to МБДОУ «Детский сад № 275» г.о. Самара Powered By GSpeech

Аудиоверсия

Для того, чтобы озвучить текст нужно выделить курсором требуемый фрагмент текста   или весь материал (абзац, параграф), затем нажать на иконку динамика справа от текста. Иконка (Нажать) появится сразу после выделения текста.

Основные общеобразовательные программы дошкольного образования

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с федеральной образовательной программой (Утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г. № 1028), ФГОС ДО, Методическими рекомендация к инфраструктуре детского сада, программой социально — коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко.

Основная программа дошкольного образования (далее — Программа) является документом, представляющим модель образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 275» г.о. Самара. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно — эстетическому. Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в образовательной организации.

Главная цель МБДОУ «Детский сад № 275» г.о. Самара: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Реализация содержания всех образовательных областей основывается на следующих принципах (п. 1.4. ФГОС):

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников3 (далее вместе — взрослые);
  • признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество ДОО с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

МБДОУ посещают дети с 2 до 7 лет в группах общеразвивающей направленности

Обучение и воспитание в МБДОУ ведутся на русском языке

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам — 288.

В учреждении функционирует 10 групп общеразвивающей направленности, которые посещают воспитанники с 2 до 7 лет.

О реализуемых образовательных программах

№ п/п Образовательная программа Численность обучающихся
1 ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №275» городского округа Самара 288
2 «Дорогою добра» (автор Л.В. Коломийченко) 231

Печать E-mail


Фотографии воспитанников размещены с письменного согласия законных представителей, фотографии сотрудников – с их письменного согласия

© 2016 МБДОУ «Детский сад № 275» г.о. Самара. Все права защищены.
Лицензия №037357 от 06.02.2012 г. выдана Министерством образования и науки Самарской области
Сделано в специализированном агентстве «Витамин – образование»

 

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech