Сведения о материально-техническом оборудованных учебных кабинетов объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В МБДОУ «Детский сад № 275» г. о. Самара созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Оборудованы групповые и спальные помещения, кабинеты, залы для развития воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Развивающая предметная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
В МБДОУ работает 6 общеразвивающих групп. В общеразвивающие группы зачисляются по желанию родителей (законных представителей) дети с ОВЗ. Ежегодно численность воспитанников с ОВЗ в общеразвивающих группах варьируется от 20 до 40 человек. Из них есть инвалиды общего заболевания. Воспитанников с трудностями в передвижении нет.
Вход в детский сад для данной категории – доступен.
Для работы с данной категорией воспитанников разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы, образовательная и иная деятельность. Образовательная и иная деятельность (культурные практики) прописана на основе: «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой.
Для воспитанников с ОВЗ и инвалидов работает кабинет учителя-логопеда и кабинет педагога-психолога. Есть совмещенный музыкальный и физкультурный зал, 6 групповых комнат со спальнями, медицинский кабинет.
Педагоги, работающие с воспитанниками с ОВЗ и инвалидами, имеют педагогическое образование, аттестованы на 1 или высшую квалификационную категорию. Каждые 3 года повышают квалификацию.
С родителями (законными представителями) данной категории воспитанников педагоги проводят просветительскую работу для успешной социализации.
Предметно-пространственная среда, условия охраны жизни и здоровья детей, условия питания для детей с ОВЗ и инвалидов созданы благоприятные. Безопасность среды, питания, здоровья регулируются внутренними нормативно-локальными актами на основе законодательства РФ.
Все кабинеты и зал оснащены информационными и электронными ресурсами, техническими средствами обучения, что доступно воспитанникам с ОВЗ и инвалидам.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании, построенном в 1965 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
№ п/п | Категория инвалидов (вид нарушения) | Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
1 | Все категории инвалидов | Доступно условно |
2 | Передвигающиеся на креслах-колясках | Доступно условно |
3 | С нарушением опорно-двигательного аппарата | Доступно условно |
4 | С нарушением зрения | Доступно условно |
5 | С нарушением слуха | Доступно условно |
6 | С нарушениями умственного развития | Доступно условно |
Организация доступности основных структурно-функциональных зон
№ п/п | Основные структурно-функциональные зоны | Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов |
1 | Территория, прилегающая к зданию (участок) | доступно частично избирательно |
2 | Входы/выходы в здание/из здания | доступно частично избирательно |
3 | Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) | доступно частично избирательно |
4 | Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) | доступно частично избирательно |
5 | Санитарно-гигиенические помещения | доступно частично избирательно |
6 | Система информации и связи (на всех зонах) | доступно частично избирательно |
7 | Пути движения к объекту (от остановки транспорта) | Доступно частично всем |
Условия питания обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Регулярное сбалансированное питание организовано на общих условиях.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка.
Продолжительность различных видов деятельности, их рациональное чередование соответствует требованием СанПиН.
Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности.
Достаточный по продолжительности полноценный сон.
Регулярное сбалансированное питание.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья.
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.