Доступная среда
Сведения о cпециально оборудованных учебных кабинетах приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
В учреждении имеются следующие помещения:
1 корпус 6 групп (групповая комната, раздевалка, туалет, моечная). Имеются отдельные спальни в 4х группах
2 корпус 5 групп (групповая комната, раздевалка, туалет, моечная). Отдельных спален нет.
Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
В каждом корпусе имеются:
Музыкально-физкультурный зал предназначен для организации музыкальной деятельности с детьми всех возрастных групп, проведения занятий, праздников, развлечений, спектаклей. Обеспечен стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий.
Основное назначение физкультурных занятий является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, и формирование у них привычки к здоровому образу жизни. В музыкально-физкультурном зале проводятся утренние гимнастики, занятия по физической культуре, спортивные праздники и соревнования, в том числе с родителями (законными представителями) воспитанников. Оборудование физкультурного зала включает разнообразное спортивное оборудование и инвентарь для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д.
Кабинет педагога-психолога, который включает в себя музыкальные записи релаксационной направленности, материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (стол, стул, ноутбук, шкаф для хранения документации) и др.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультационно-методической коррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам дошкольного образовательного учреждения по вопросам развития речи. В кабинете имеется дидактический материал, а также специальное оборудование: зеркало, дидактические игры, раздаточный материал и наглядные пособия для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми на развитие звукопроизношения, внимания, памяти.
Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, ноутбук для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию.
Медицинский блок (медицинский кабинет и изолятор)
Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, холодильник, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, кварцевая лампа, в изоляторе - одно койко-место, детский стульчик.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ оборудовано 11 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
В ДОУ оборудованы прогулочные площадки для организации и проведения образовательной деятельности на прогулке. Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми, в том числе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. На участках размещено следующее оборудование: домики-беседки, малые архитектурные песочницы, скамьи, теневые навесы и др.
В детском саду оборудованы: спортивная площадка для организации и проведения образовательной работы с дошкольниками по двигательной деятельности; площадка по ПДД – разлинованная территория для проведения практических занятий и т.д.
Все объекты для проведения практической деятельности доступны в том числе для детей-инвалидов и для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о библиотеке(ах) приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст. 18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ сформирована библиотека. Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими и периодическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей-инвалидов (частично) и детей с ограниченными возможностями здоровья (частично).
Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Имеется детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.)., периодическая печать по вопросам дошкольного образования.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При организации двигательной активности дошкольников, в ДОУ максимально используются музыкально-физкультурные залы, групповые комнаты, спортивный участок. Обустройство физкультурных уголков групп и спортивного зала удовлетворяет потребности дошкольников в разнообразной двигательной активности. Спортивно-игровая предметная среда содействует решению специфических задач целенаправленного развития моторики и формированию у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни. Оборудованные музыкально-физкультурные залы, групповые комнаты и спортивный участок доступны частично избирательно, а также условно (с дополнительной помощью) для инвалидов и лиц с ОВЗ, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте граждан с ограниченными возможностями.
Территория МБДОУ по адресу:. ул. Свободы, 83а благоустроена, каждая группа имеет свою прогулочную площадку, которые оснащены игровым оборудованием, имеются песочницы, теневые навесы, малые игровые формы для развития двигательной активности. Прогулочные участки для каждой группы воспитанников доступны частично избирательно, а также условно (с дополнительной помощью) для инвалидов и лиц с ОВЗ, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте граждан с ограниченными возможностями.
МБДОУ по адресу: ул.Физкультурная, дом № 103 своей территории не имеет.
Наименование объекта |
Количество |
Назначение |
Музыкально Физкультурный зал |
В каждом корпусе – всего 2 |
· Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах, в том числе для детей-инвалидов (частично) и детей с ограниченными возможностями здоровья (частично); · Проведение индивидуальной работы с детьми-инвалидами (частично) и с детьми с ограниченными возможностями здоровья (частично); · Проведение спортивных праздников, развлечений для всех возрастных групп в том числе для детей –инвалидов (частично) и детей с ограниченными возможностями здоровья (частично). |
Физкультурные центры |
В каждом корпусе в каждой группе - всего 11 |
· Проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе для детей-инвалидов (частично) и детей с ограниченными возможностями здоровья (частично); · Развитие двигательной активности и физических качеств детей, в том числе для детей -инвалидов (частично) и детей с ограниченными возможностями здоровья (частично). |
Спортивная площадка |
В корпусе по адресу: ул.Свободы, 83-а – всего 1 |
· Проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе для всех возрастных групп, в том числе для детей-инвалидов (частично) и детей с ограниченными возможностями здоровья (частично); · Проведение утренней гимнастики, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе, в том числе для детей-инвалидов (частично) и детей с ограниченными возможностями здоровья (частично); · Проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников; · Закрепление основных видов движений у воспитанников, в том числе для детей-инвалидов (частично) и детей с ограниченными возможностями здоровья (частично). |
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения и воспитания находятся в каждой возрастной группе, в музыкально-физкультурных залах, а также в методическом кабинете.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные, фонотека, видеотека).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
- технические средства обучения (пианино, музыкальный центры, экраны, ноутбуки, видеопроекторы).
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ «Детский сад № 275» г.о.Самара имеет два корпуса.
1 корпус находится по адресу: г.Самара, ул.Свободы, 83а и располагается в приспособленном двухэтажном здании, построенном в 1965 году.
Парковочное место отсутствует.
На центральных воротах имеется кнопка вызова персонала ДОУ, для дальнейшего сопровождения.
Персонал ДОУ обеспечивает прием граждан и оказание помощи в преодолении информационных и физических барьеров при предоставлении услуг.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
2 корпус находится по адресу: г.Самара, ул.Физкультурная, дом № 103 и располагается на 1 этаже девятиэтажного жилого дома, построенного в 2016г.
Парковочное место отсутствует.
Имеется возможность самостоятельного входа в здание детского сада и выхода из него (наличие пандусов) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
На центральном входе имеется кнопка вызова персонала ДОУ, для дальнейшего сопровождения.
Персонал ДОУ обеспечивает прием граждан и оказание помощи в преодолении информационных и физических барьеров при предоставлении услуг.
На первом этаже имеется одна туалетная комната, условно доступная для нужд инвалидов.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Сведения о специальных условиях питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Регулярное сбалансированное питание организовано на общих условиях.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении созданы условия для охраны жизни и здоровья воспитанников.
МБДОУ «Детский сад № 275» г.о. Самара оборудовано специальными системами безопасности:
- кнопка «тревожной сигнализации»;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- подключение пожарной сигнализации на пульт «01»;
- контроль посетителей (пропуск по документам);
- установлена система видеонаблюдения;
- система контроля доступа (по картам);
- речевое оповещение;
- телефонные аппараты с определителем номера;
Состояние эвакуационных путей соответствует требованиям ГПН. В коридорах, лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов имеются предписывающие и указательные знаки безопасности «ВЫХОД», используемые на путях эвакуации, постоянно находятся во включенном состоянии. Помещение прачечной, электрощитовой оборудованы противопожарными дверями. Разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара. Здание и прилегающая территория соответствует нормам и требованиям государственных служб надзора.
Мебель соответствует параметрам роста воспитанников согласно санитарным требованиям.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо — только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Мониторинг состояния здоровья детей при поступлении в детский сад показал, что дети поступают в основном, имея 2 и 3 группу здоровья, стоящие на учете у разных узких специалистов. Исходя из принципа «здоровый ребенок — успешный ребенок». МБДОУ ключевой позицией в работе определил охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. МБДОУ располагает условиями, способствующими реализации данной задачи:
- наличие квалифицированных специалистов;
- высокий уровень комфортности предметно-развивающей среды;
- благоприятный психологический климат в коллективе;
- работа по оздоровлению детей;
- коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии;
- индивидуальный подход к развитию детей
Для здоровьесбережения воспитанников были осуществлены следующие мероприятия: была выработана система, которая помогает укреплять и сохранять здоровье детей:
- полноценное питание (меню сбалансированное, витаминизация (3 блюда.)
- организация двигательного режима (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные игры физкультурные досуги, праздники, развлечения;
- закаливающие процедуры;
- профилактические мероприятия (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказко-терапия, гимнастика: артикуляционная, пальчиковая гимнастика глаз, психо-гимнастика, занятия по здоровому образу жизни, дорожки здоровья, динамические паузы, соблюдение режима проветривания);
- оздоровительная работа (оздоровительный бег, витаминизированные напитки, чистая питьевая вода, организация фитотерапевтического оздоровления детей (чесночно-луковые закуски в период массовых заболеваний);
- консультативную помощь родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с Государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, медицинской сестрой.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Согласно санитарного законодательства разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. Продолжительность различных видов деятельности, их рациональное чередование соответствует требованием санитарного законодательства.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
Достаточный по продолжительности полноценный сон.
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для и использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 275» г.о. Самара обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет, что обеспечивает работу бухгалтерии, администрации, педагогов, узких специалистов. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
В Учреждении оборудованы точки свободного выхода в Интернет +(Wi-Fi), для осуществления финансовой деятельности, нормативной и образовательной деятельности.
Доступ к информационным системам в детском саду осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:
- Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»
- Политика конфиденциальности для официального сайта
- Политика в отношении обработки персональных данных
- Положение об обработке и защите персональных данных работников
- Положение об официальном сайте в сети Интернет
С целью обеспечения доступа к информационным системам официальный сайт Учреждения оборудован версией для слабовидящих посетителей сайта.
Учреждение не предоставляет доступ воспитанников в том числе и для инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам обеспечивается в целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной уставом Учреждения. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данным:
- профессиональные базы данных;
- информационные справочные системы;
- поисковые системы.
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада — версия для слабовидящих.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе
Министерство образования и науки Российской Федерации |
|
Федеральный портал «Российское образование» |
|
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
|
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие, интернат и иные жилые помещения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 275» г.о. Самара не предусмотрены.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие, интернат и иные жилые помещения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 275» г.о. Самара не предусмотрены.