Основные общеобразовательные программы дошкольного образования
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с федеральной образовательной программой (Утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г. № 1028), ФГОС ДО, Методическими рекомендация к инфраструктуре детского сада, программой социально — коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко.
Основная программа дошкольного образования (далее — Программа) является документом, представляющим модель образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 275» г.о. Самара. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно — эстетическому. Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в образовательной организации.
Главная цель МБДОУ «Детский сад № 275» г.о. Самара: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Реализация содержания всех образовательных областей основывается на следующих принципах (п. 1.4. ФГОС):
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников3 (далее вместе — взрослые);
- признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество ДОО с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
МБДОУ посещают дети с 2 до 7 лет в группах общеразвивающей направленности
Обучение и воспитание в МБДОУ ведутся на русском языке
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам — 298.
В учреждении функционирует 8 групп общеразвивающей направленности, которые посещают воспитанники с 2 до 7 лет и 2 группы компенсирующей направленности, которые посещают воспитанники с 5 до 7 лет.
О реализуемых образовательных программах
№ п/п | Образовательная программа | Численность обучающихся |
1. | ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №275» городского округа Самара (новая редакция в связи с изменением наименования) | 258 |
2. | АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №275» городского округа Самара | 40 |
3. | «Дорогою добра» (автор Л.В. Коломийченко) | 231 |