Программа экологического воспитания
«Юный эколог» — парциальная программа, нацеленная на формирование основ экологической культуры дошкольников, соответствует ФГОС ДО.
Каждый педагог самостоятельно строит работу с детьми по данному направлению, но при этом опирается на темы, предлагаемые С.И. Николаевой:
-
неживая природа — среда жизни человека, животных, растений (Вселенная, воздух и вода, почва и камни, времена года),
-
многообразие растений, связь со средой обитания (растения на участке д/с и комнатные),
-
многообразие животных, связь со средой обитания (домашние животные,птицы — перелётный и зимующие),
-
рост и развитие животных и растений, связь со средой обитания,
-
сообщество животных и растений (лес, водоёмы, луг как экосистема),
-
человек и природа во взаимодействии (использование и охрана).
Актуальность эковоспитания в наше время особенно обострилась, и поэтому появилась необходимость воспитывать осознанное отношение к природным явлениям и объектам уже с младшего дошкольного возраста.
Цель программы:
-
формирование экологической культуры, экологических знаний у обучающихся, основными чертами которой является ответственное отношение к природе,
-
вовлечение их в природоохранную деятельность.
Программа формирование культуры БЕЗОПАСНОСТИ у детей от 3 до 8 лет (под ред. Л.Л. Тимофеевой)
Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» предлагает пути решения поиска путей обеспечения безопасности дошкольников на основе современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований, отраженных в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО).
В силу возрастных особенностей дошкольники не способны обеспечить собственную безопасность, но данный период сенситивен для приобщения детей к культуре безопасности, кроме того потребность в безопасности — одна из базовых потребностей человека, основная и доминирующая потребность ребенка, депривация которой может затормозить или деформировать его дальнейшее развитие. На протяжении всего дошкольного детства сохраняются две важнейшие задачи, решаемые в рамках семьи и дошкольной образовательной организации: обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и выбор оптимальных методов, содержание работы по формированию культуры безопасности на каждом возрастном этапе.
В парциальной программе «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» представлены задачи и содержание образовательной деятельности в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста.
Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников (под ред. Л.В. Коломийченко)
Программа «Дорогою добра» направлена на достижение целевых ориентиров социально-коммуникативного развития, заявленных во ФГОС ДО, и представлена отдельными видами социальной культуры (нравственно-этическая, гендерная, народная, национальная, этническая, правовая, конфессиональная), доступными для восприятия и усвоения детьми
Реализация программы «Дорогою добра» осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Ее содержание представлено в разделах «Человек среди людей», «Человек в истории», «Человек в культуре», «Человек в своем крае», каждый из которых дифференцирован по блокам
Цель программы — своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социально-коммуникативное развитие дошкольников.