Программа экологического воспитания

«Юный эколог» — парциальная программа, нацеленная на формирование основ экологической культуры дошкольников, соответствует ФГОС ДО.

Каждый педагог самостоятельно строит работу с детьми по данному направлению, но при этом опирается на темы, предлагаемые С.И. Николаевой:

  • неживая природа — среда жизни человека, животных, растений (Вселенная, воздух и вода, почва и камни, времена года),

  • многообразие растений, связь со средой обитания (растения на участке д/с и комнатные),

  • многообразие животных, связь со средой обитания (домашние животные,птицы — перелётный и зимующие),

  • рост и развитие животных и растений, связь со средой обитания,

  • сообщество животных и растений (лес, водоёмы, луг как экосистема),

  • человек и природа во взаимодействии (использование и охрана).

Актуальность эковоспитания в наше время особенно обострилась, и поэтому появилась необходимость воспитывать осознанное отношение к природным явлениям и объектам уже с младшего дошкольного возраста.

Цель программы:

  • формирование экологической культуры, экологических знаний у обучающихся, основными чертами которой является ответственное отношение к природе,

  • вовлечение их в природоохранную деятельность.

Программа формирование культуры БЕЗОПАСНОСТИ у детей от 3 до 8 лет (под ред. Л.Л. Тимофеевой)

Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» предлагает пути решения поиска путей обеспечения безопасности дошкольников на основе современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований, отраженных в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО).

В силу возрастных особенностей дошкольники не способны обеспечить собственную безопасность, но данный период сенситивен для приобщения детей к культуре безопасности, кроме того потребность в безопасности — одна из базовых потребностей человека, основная и доминирующая потребность ребенка, депривация которой может затормозить или деформировать его дальнейшее развитие. На протяжении всего дошкольного детства сохраняются две важнейшие задачи, решаемые в рамках семьи и дошкольной образовательной организации: обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и выбор оптимальных методов, содержание работы по формированию культуры безопасности на каждом возрастном этапе.

В парциальной программе «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» представлены задачи и содержание образовательной деятельности в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста.

Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников (под ред. Л.В. Коломийченко)

Программа «Дорогою добра» направлена на достижение целевых ориентиров социально-коммуникативного развития, заявленных во ФГОС ДО, и представлена отдельными видами социальной культуры (нравственно-этическая, гендерная, народная, национальная, этническая, правовая, конфессиональная), доступными для восприятия и усвоения детьми

Реализация программы «Дорогою добра» осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Ее содержание представлено в разделах «Человек среди людей», «Человек в истории», «Человек в культуре», «Человек в своем крае», каждый из которых дифференцирован по блокам

Цель программы — своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Печать E-mail


© 2016 МБДОУ «Детский сад № 275» г.о. Самара. Все права защищены.
Лицензия №037357 от 06.02.2012 г. выдана Министерством образования и науки Самарской области
Сделано в специализированном агентстве «Витамин – образование»